Пятница, 19.04.2024, 02:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт учителя начальных классов

>
Погода
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

разработка урока по теме "Корень слова". Презентация
Цели урока:
1. Закреплять знания, умения и навыки по данной теме;
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся;
3. Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания, игры;
4. Развивать логическое мышление.

Оборудование: компьютер, экран, магнитофон, аудиозапись А. Вивальди «Весна», рисунки деревьев без листьев, сигнальные карточки с цифрами 1, 2, 3, лепестки цветов красного, жёлтого, синего цветов.

Ход урока.
1. Ввод в урок .
Прозвенел звонок
  Начался урок.

2. Определение темы, целей урока.  

  Игра «4 лишний»
(1 слайд)
У. Прочитайте слова. Назовите лишнее по одному признаку.
Д. Лишнее слово гриб. Оно отвечает на вопрос Что? и обозначает неодушевлённый предмет, остальные слова отвечают на вопрос Кто? и обозначают одушевлённые предметы.
(2 слайд)
У. Назовите лишнее во втором столбике.
Д. Лишнее слово грибок. Оно отвечает на вопрос что? и является именем существительным. Другие слова отвечают на вопрос какой? и являются именами прилагательными.
(3 слайд)
У. Определим лишнее слово в третьем столбике.
Д. Лишнее слово грибной. В нём два слога, а в словах красивый, душистый, садовый – по три слога.
  (4 слайд) 
лошадь
ласточка
лебедь
гриб

грибок
юный
честный
большой

красивый
грибной
душистый
садовый

 
 Что общего между выделенными словами?
(однокоренные или родственные слова)

У. Определим тему урока. 
Д. Мы выделили однокоренные слова, значит тема нашего урока – «Корень слова»  
У. Сформулируем цели урока:
(5 слайд)
  Продолжить работу над…
  Учиться различать…
Д. Продолжить работу над определением корня в словах. Учиться различать однокоренные и похожие по составу слова.
 У. А проведём мы сегодняшний урок на лесной поляне.
(6 слайд)

3. Чистописание  
У. Сегодня на минутке чистописания будем писать букву, которая есть во всех выбранных словах. Она обозначает 

  согласный, звонкий, непарный звук.
  Д. Это буква Р.
У.Дайте характеристику этой букве.
Д. Буква Р обозначает два звука /р/ и /р/ . Звук /р/ согласный, звонкий, твёрдый. Звук /р/ согласный, звонкий, мягкий.

 Зарядка для пальцев. 
(7 слайд)
У.Пропишем по образцу
  Рж рз ри рй … ( А. Вивальди «Весна») )
  У. Какова закономерность написания сочетаний букв? 
Д. Вторые буквы идут в алфавитном порядке.
У. Стараемся писать так, чтобы красота нашего леса не нарушилась.
У. На второй строке пропишите выбранные нами слова
(8 слайд)
  Гриб грибок грибной  
У. Какие орфограммы есть в данных словах? Выделите корень слова. Как найти корень слова?
Д. Корень – самая важная часть слова. В нём заключается его значение. Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
  У. Назовите однокоренные слова, которые услышите в стихотворении.

  Чтобы сосны, липы, ели
  Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
  Поднимались в небеса,
  Их под звон и гомон птичий
  Охраняет друг – лесничий.
Д. Однокоренные слова – лес и лесничий. Они имеют общую часть – корень и сходны по значению.
У. Только ли лесничий должен охранять природу? Какой вклад можем сделать мы уже сейчас в охрану природы?  
  У. Сегодня у нас в гостях лесной житель. В его имени такой же корень, как и в рассмотренных нами словах. (Лесовичок – иллюстрация на доске) 
Он припас для нас задания.

4. Словарная работа
(9слайд)
  Вот и первое задание: прочитать словарное слово вы сможете, пропуская буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
П р с х я ф б ш и ч н а  
(рябина)
(10 слайд)
У. Запишем это слово, поставим ударение, обозначим безударный гласный.
  Д. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. А зимой ими лакомятся зимующие птицы. Название этого дерева, за его красоту, часто используется в русском народном фольклоре .

  Ученик : Красненькую ягодку
  Мне дала рябина.
  Думал я, что сладкая,
  А она – как хина.
  То ли эта ягодка
  Просто не дозрела,
  То ль рябина хитрая
  Подшутить хотела?
 У. Хина – это горькое лекарство.
Подберём однокоренные слова.
Рябина, рябиновый, рябинник.  
 
Почему их можно считать однокоренными? (общая часть – корень, схожи по смыслу).
У. Что такое рябинник?
Д. Это лес, в котором растут рябины.
   
5. Закрепление изученного материала
У. Что ещё приготовил лесовичок?

  Повторенье – мать ученья,
  Наберись, дружок, терпенья,
  Если же не повторять,
  Знания, как тараканы,
  Разбегутся, не догнать.
Упражнение 1.
( 11слайд)
«Поделись с соседом».
 У. У вас на столах конверты со словами. Разделите их между собой, учитывая тему нашего урока.
  (Земля, землица, земной, земляника, цветок, цветик, цветение, цветочница, дерево)
  Что общего в словах, которые вы разделили?
Д . Корень.
У. Проверим, правильно ли вы разделили слова.
У. Какое слово осталось?
Д. Дерево. У него нет однокоренных слов.

6.Физминутка.
  Чтобы дереву не было одиноко, подберём ему родственников. Если я называю однокоренные слова к слову дерево, вы хлопаете, если к слову сад, поднимаете руки вверх.
  Сад, деревянный, садовый, садовник, деревья, садик, деревце, садочек, дерево, лесочек.

Упражнение 2.
  Выполнение упражнения №151 учебника. Подобрать однокоренные существительные.

Упражнение 3. (Работа в группах)
  У. Вы заметили, какие странные деревья у нас на поляне? ( на доске деревья без листьев) Как вы думаете, что могло произойти?
Д. Могли объесть гусеницы. 
Д. Могли пострадать от загрязнений.
  У. Давайте поможем и вернём их наряд. Какие слова должны вырасти на первом дереве? (с корнем – вод- в значении вода, на втором водить.)
  Дети определяют место листа и прикрепляют.
Водица, водный, водоём, водичка, безводный, подвода, переводить, водитель, приводить, вводить.

Упражнение 4.
  Лесовичок приготовил нам лесные загадки. Запишем однокоренные слова, устраняя лишние.
  Он всю зиму в шубе спал,
  Лапу бурую сосал,
  А проснувшись, стал реветь.
  Этот зверь – лесной…
(12слайд) (медведь)  
  Медведь, медленно, медвежата, медвежий.
   
  На овчарку он похож.
  Что ни зуб – то острый нож!
  Он бежит, оскалив пасть,
  На овцу готов напасть.
(13слайд) (волк)  
  Волк, волчий, волокно, волчица.

  Хитрая плутовка,
  Рыжая головка,
  Пушистый хвост – краса.
  Кто же это?..
  (14слайд) (лиса)  
  Лиса, лиственный, лисята, лисий.

Как пишутся корни в однокоренных словах?

  Упражнение 5. (Работа с сигнальными карточками)
(15 слайд)
  Поднимайте карточку с номером того слова, которое является лишним.
Водяной, вода, водить;
Лист, лиса, лисёнок;
Лось, лоскут, лосёнок;
Горный, горка, городок;
 Пёс, песочный, песок;
 Моряки, морской, моржи;
Корень, корневой, коржи.  

6. Итог урока
(16 слайд)
  Слов на свете нам не счесть,
  В каждом слове корень есть
 Чтобы грамотно писать,
  Надо корень выделять.  
- Чему же учились сегодня на уроке?

Рефлексия
  - У вас в конвертах лежат лепестки трёх цветов.
-Если вы считаете, что работали быстро, правильно, самостоятельно с хорошим настроением, с уверенностью приготовьте красный лепесток,
- если считаете, что работали правильно, но медленно и не совсем уверенно приготовьте жёлтый лепесток,
- если работали быстро, но допускали много ошибок, готовьте синий лепесток.

Категория: Конспекты уроков | Добавил: Оленька (14.02.2010)
Просмотров: 12569 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 2.3/11
Всего комментариев: 5
5 Terrytus  
0
http://gruzpravka36.ru/

4 щетинистый мучнистый червец  
0
Может знает кто народные средства http://info-garden.ru/narodnoe_sredstvo_ot_tli.html - от тли. А почему народные просто не хочется химии. Эта зараза пожрала все листочки и цветочки у вишни.. Очень часто на комнатных растениях появляется тля и в этой статье Буду пробовать народные средства, химию использую только в ., http://www.sakhmap.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=171176 - зачем нужен торф, http://www.santechniki.com/member46090.html - датура медея выращивание из семян, http://vegameal.com/nastojka-boyaryshnika-rekomendacii-k-primeneniyu-otzyv.html#comment-10976 - трава мокрица против шпор

3 сорт клубники чамора туруси  
0
И при довольно простых правилах ухода, требует неукоснительного их и рекомендации » Комнатные растения » Ампельные » Хойя. Восковой плющ.. Подробная информация о растении Хойя, Восковый плющ могут возникнуть при выращивании растения, советы по уходу и содержанию растения. В комнатном цветоводстве чаще всего выращивают хойю , Уход: коротко и ясно. Вечнозеленое лазящее растение с одревесневающими побегами родом из светлых девственных лесов МЕСТО Хойе требуется очень хорошее освещение, но ее необходимо защищать от прямого солнца.. В период активного роста и цветения нужно подкармливать хойю комплексным удобрением для цветущих растений. Хойя реагирует на них весьма . В остальном хойя достаточно неприхотливое http://info-garden.ru/komnatnoe_rastenie_hoyya_uhod.html - комнатное растение и уход за ней не сложен. Для хойи не свойствен период покоя, поэтому растение ., http://dreamweaver.net.ru/new-forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=15073 - лекарственная трава мокрица, http://forum.northwestarmy.ru/viewtopic.php?f=4&t=1277 - лекарство из червей дождевых, http://spirit.uz/forum/memberlist.php?mode=viewprofile&u=171 - глубина уплотнения грунта

2 Светлана  
0
Как скачать презентацию

1 Xe[Jkee]  
0
А где скачать? Нужна презентация.

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Праздники дня