Пятница, 19.04.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт учителя начальных классов

>
Погода
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Урок письма. Написание заглавной буквы З. Фамилия, имя, отчество.
При разработке урока использованы материалы:
1. Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с.
2. Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс

Тема: НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ З. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО.
Цель:
- знакомство с заглавной буквой З;
- формирование умений писать буквосочетания с буквой З; письмо слов с буквой З.
- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание заглавной буквы З;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать заглавную букву З;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
I. Зрительный диктант
У Романа гайка.
У Марины лайка.
II. Мобилизующий этап
- Начнем урок с чтения небольшого стихотворения Б. Заходера «Переплетчица». Будем читать вслух, вместе. Во время чтения постарайтесь сосчитать, сколько в стихотворении слов, в которых есть буква з. (Учащиеся выполняют за¬дание.)
На доске запись:
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею!
(Б. Заходер)
П. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Сколько раз и в каких словах встречается буква з?
- Буква з встречается три раза. Она имеется в словах заболела, изорвал, возьму.
- Скажите, чем отличается буква 3 в слове Заболела от буквы з, которая в словах изорвал и возьму.
- В слове заболел пишется заглавная буква 3, так как это первое слово в предложении. В словах изорвал и возьму пишется строчная буква з. Она находит¬ся в середине слов.
- Вспомните признак, по которому мы выделяли слова для счета из сти-хотворения. Уточните, на какую букву з мы обратили особое внимание. Сформу¬лируйте тему урока.
- Мы выделяли из стихотворения слова, в которых есть буква з. Особое внимание мы обратили на заглавную букву 3. Значит, тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква 3». (Учитель записывает тему урока на доске.)
III. Упражнение для подготовки руки к письму
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы 3
ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы 3;
письмо учащимися заглавной буквы 3 в воздухе;
письмо учащимися заглавной буквы 3 в прописях по образцу и самостоятельно с последующей проверкой;
4) письмо буквосочетаний: Зо Зи
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске изображение:

- Посмотрите на данное изображение. Используя эти геометрические фигуры, составьте два слова. Уч-к. Первое слово Зина.
- Как надо написать слово Зина и почему?
- Слово Зина надо написать с заглавной буквы, потому что это имя. (Уча-щиеся записывают слово Зина.) Уч-ль. Назовите второе слово.
- Второе слово Зарина. (Учащиеся рассказывают о написании слова Зари¬на и записывают его.)
VIII. Письмо имен и предложения
Дописывание фамилии, отчества
Письмо предложения. Определение опасных мест.
IX. Итог урока
- Расскажите коротко о своей работе на уроке.
X. Рефлексия
Разукрасьте печатную заглавную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понятно и требуется помощь.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: Оль (02.12.2012)
Просмотров: 5515 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Праздники дня