Урок письма. Написание заглавной буквы З. Фамилия, имя, отчество.
При разработке урока использованы материалы: 1. Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с. 2. Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс
Тема: НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ З. ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО. Цель: - знакомство с заглавной буквой З; - формирование умений писать буквосочетания с буквой З; письмо слов с буквой З. - создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков Формируемые УУД Личностные: - сохранять мотивацию к учёбе; - проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: -ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - высказываться в устной форме. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты Знать: - написание заглавной буквы З; - правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы. Уметь: - записывать заглавную букву З; - записывать буквосочетания с правильным соединением; -выбирать слова по данным признакам. Сценарий урока I. Зрительный диктант У Романа гайка. У Марины лайка. II. Мобилизующий этап - Начнем урок с чтения небольшого стихотворения Б. Заходера «Переплетчица». Будем читать вслух, вместе. Во время чтения постарайтесь сосчитать, сколько в стихотворении слов, в которых есть буква з. (Учащиеся выполняют за¬дание.) На доске запись: Заболела эта книжка: Изорвал ее братишка. Я больную пожалею: Я возьму ее и склею! (Б. Заходер) П. Формулирование учащимися темы и цели урока - Сколько раз и в каких словах встречается буква з? - Буква з встречается три раза. Она имеется в словах заболела, изорвал, возьму. - Скажите, чем отличается буква 3 в слове Заболела от буквы з, которая в словах изорвал и возьму. - В слове заболел пишется заглавная буква 3, так как это первое слово в предложении. В словах изорвал и возьму пишется строчная буква з. Она находит¬ся в середине слов. - Вспомните признак, по которому мы выделяли слова для счета из сти-хотворения. Уточните, на какую букву з мы обратили особое внимание. Сформу¬лируйте тему урока. - Мы выделяли из стихотворения слова, в которых есть буква з. Особое внимание мы обратили на заглавную букву 3. Значит, тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква 3». (Учитель записывает тему урока на доске.) III. Упражнение для подготовки руки к письму V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы 3 ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы 3; письмо учащимися заглавной буквы 3 в воздухе; письмо учащимися заглавной буквы 3 в прописях по образцу и самостоятельно с последующей проверкой; 4) письмо буквосочетаний: Зо Зи VI. Физкультминутка для отдыха VII. Письмо слов На доске изображение:
- Посмотрите на данное изображение. Используя эти геометрические фигуры, составьте два слова. Уч-к. Первое слово Зина. - Как надо написать слово Зина и почему? - Слово Зина надо написать с заглавной буквы, потому что это имя. (Уча-щиеся записывают слово Зина.) Уч-ль. Назовите второе слово. - Второе слово Зарина. (Учащиеся рассказывают о написании слова Зари¬на и записывают его.) VIII. Письмо имен и предложения Дописывание фамилии, отчества Письмо предложения. Определение опасных мест. IX. Итог урока - Расскажите коротко о своей работе на уроке. X. Рефлексия Разукрасьте печатную заглавную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понятно и требуется помощь.