Вторник, 14.08.2018, 22:31
Приветствую Вас Гость | RSS

Личный сайт учителя начальных классов

>
Погода
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Конспекты уроков

Урок письма. Строчная буква з. Опасные места
При разработке урока использованы материалы:
1. Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с.
2. Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс

Тема: ПИСЬМО БУКВЫ З. ОПАСНЫЕ МЕСТА.
- знакомство со строчной буквой з;
- формирование умений писать буквосочетания с буквой з; письмо слов с буквой з.
- создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков
Формируемые УУД
Личностные:
- сохранять мотивацию к учёбе;
- проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- отличать верно выполненное задание от неверного;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные:
-ориентироваться в учебнике, тетради;
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
- проводить анализ учебного материала;
- проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- высказываться в устной форме.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные результаты
Знать:
- написание строчной буквы з;
- правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы.
Уметь:
- записывать строчную букву з;
- записывать буквосочетания с правильным соединением;
-выбирать слова по данным признакам.
Сценарий урока
I. Зрительный диктант
На огороде голуби.
На болоте гуси.
II. Мобилизующий этап
- Начнем урок с отгадывания загадок. Первая загадка: Маленькая собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. Что это? - Это замок.
- Вторая загадка:
Снег на полях, лед на реках. Какое это время года?
- Это зима. (Учитель записывает на доске слова загадка, замок, зима.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- Назовите согласную букву, которая есть в слове загадка и в словах-от-гадках. Определите, какая она в этих словах: строчная или заглавная. Сформули¬руйте тему урока.
- В словах загадка, замок, зима есть буква з. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква з». (Учитель записывает тему урока на доске и стирает слова загадка, замок, зима.)
- Тема нам известна. Поставьте цель урока.
- Цель урока: учиться писать строчную букву з, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму (пальчиковая гимнастика)
IV. Штриховка деталей зонта
V. Работа в прописях по написанию строчной буквы з
ознакомление учащихся с написанием строчной буквы з(Анимированный плакат, Чунихина Е.А., );
- письмо учащимися строчной буквы з в прописях по образцу и самостоятельно с последующей проверкой;
- письмо буквосочетаний.
- Предназначенные для записи буквосочетания вы назовете сами. Они являются первыми слогами в словах-отгадках.
Учащиеся вспоминают слова (замок, зима). Выделяют в них первые слоги.
Учитель записывает цепочку буквосочетаний: за зи
Физкультминутка для отдыха
VI. Закрепление
Запись отгадки, составление схемы.
Письмо однокоренных слов.
Письмо предложения
VII. Письмо слов
На доске записаны слова:
велосипед, салазки, мороз, тепло.
- Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)
- Назовите слова, которые по смыслу подходят к слову зима. Обоснуйте свой ответ. (Учащиеся объясняют причину выбора слов мороз и салазки.)
- Первым надо записать слово, в котором больше звонких согласных. (Учащиеся обосновывают выбор слова мороз, записывают его, обсуждают напи¬сание безударной о и согласной з.)
- Составьте задание для выделения слова салазки, связанное с его напи-санием. (Например: вторым надо записать слово, в котором надо объяснить на¬писание безударной гласной а и буквы з. Обсуждается написание слова салазки, затем оно записывается учащимися.)
IX. Итог урока
- Расскажите, какими впечатлениями от урока вы хотели бы поделиться с друзьями.
X. Рефлексия
Разукрасьте печатную строчную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понятно и требуется помощь.
Категория: Конспекты уроков | Добавил: Оль (02.12.2012)
Просмотров: 6789 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Праздники дня