При разработке урока использованы материалы: 1. Бакулина Г.В., Уроки письма в 1 классе: к интересу и эффективности, «Кировская областная типография», 2007. - 104 с. 2. Чулихина Е.А. Анимированный плакат. Письменные буквы русского алфавита. Интернет-ресурс
Тема: ПИСЬМО БУКВЫ З. ОПАСНЫЕ МЕСТА. - знакомство со строчной буквой з; - формирование умений писать буквосочетания с буквой з; письмо слов с буквой з. - создать условия для формирования коммуникативных и общеучебных умений и навыков Формируемые УУД Личностные: - сохранять мотивацию к учёбе; - проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные: -ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - высказываться в устной форме. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные результаты Знать: - написание строчной буквы з; - правила соединения букв (верхнее, нижнее) в зависимости от следующей буквы. Уметь: - записывать строчную букву з; - записывать буквосочетания с правильным соединением; -выбирать слова по данным признакам. Сценарий урока I. Зрительный диктант На огороде голуби. На болоте гуси. II. Мобилизующий этап - Начнем урок с отгадывания загадок. Первая загадка: Маленькая собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. Что это? - Это замок. - Вторая загадка: Снег на полях, лед на реках. Какое это время года? - Это зима. (Учитель записывает на доске слова загадка, замок, зима.) II. Формулирование учащимися темы и цели урока - Назовите согласную букву, которая есть в слове загадка и в словах-от-гадках. Определите, какая она в этих словах: строчная или заглавная. Сформули¬руйте тему урока. - В словах загадка, замок, зима есть буква з. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква з». (Учитель записывает тему урока на доске и стирает слова загадка, замок, зима.) - Тема нам известна. Поставьте цель урока. - Цель урока: учиться писать строчную букву з, буквосочетания и слова с этой буквой. III. Упражнение для подготовки руки к письму (пальчиковая гимнастика) IV. Штриховка деталей зонта V. Работа в прописях по написанию строчной буквы з ознакомление учащихся с написанием строчной буквы з(Анимированный плакат, Чунихина Е.А., ); - письмо учащимися строчной буквы з в прописях по образцу и самостоятельно с последующей проверкой; - письмо буквосочетаний. - Предназначенные для записи буквосочетания вы назовете сами. Они являются первыми слогами в словах-отгадках. Учащиеся вспоминают слова (замок, зима). Выделяют в них первые слоги. Учитель записывает цепочку буквосочетаний: за зи Физкультминутка для отдыха VI. Закрепление Запись отгадки, составление схемы. Письмо однокоренных слов. Письмо предложения VII. Письмо слов На доске записаны слова: велосипед, салазки, мороз, тепло. - Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.) - Назовите слова, которые по смыслу подходят к слову зима. Обоснуйте свой ответ. (Учащиеся объясняют причину выбора слов мороз и салазки.) - Первым надо записать слово, в котором больше звонких согласных. (Учащиеся обосновывают выбор слова мороз, записывают его, обсуждают напи¬сание безударной о и согласной з.) - Составьте задание для выделения слова салазки, связанное с его напи-санием. (Например: вторым надо записать слово, в котором надо объяснить на¬писание безударной гласной а и буквы з. Обсуждается написание слова салазки, затем оно записывается учащимися.) IX. Итог урока - Расскажите, какими впечатлениями от урока вы хотели бы поделиться с друзьями. X. Рефлексия Разукрасьте печатную строчную букву синим цветом, если всё получилось, зеленым, если были затруднения, красным – если ничего не понятно и требуется помощь.