Контрольная работа по литературному чтению 1 полугодие(2 класс)
Задание 1 По сигналу учителя начни читать. Когда учитель остановит тебя, отметь место, где читаешь, простым карандашом. Затем дочитай текст.
Я очень хотел, чтобы у меня был настоящий живой мангуст. Свой собственный. И я решил: когда наш пароход придёт на остров Цейлон, я куплю себе мангуста и отдам все деньги, сколько ни спросят. И вот наш пароход у острова Цейлон. Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. И вдруг к нам на пароход приходит чёрный человек (тамошние люди все чёрные), и все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. И кто-то крикнул: «Мангусты!» Я бросился, всех растолкал и вижу – у чёрного человека в руках клетка, а в ней серые зверьки. Я так боялся, чтобы кто-нибудь не перехватил, что закричал прямо в лицо этому человеку: – Сколько? Он даже испугался сначала, так я крикнул. Потом понял, показал три пальца и сунул мне в руки клетку. Значит, всего три рубля, с клеткой вместе, и не один, а два мангуста! Я сейчас же расплатился и перевёл дух: я совсем запыхался от радости. Так обрадовался, что забыл спросить, чем кормить мангустов, ручные они или дикие. (Р. Киплинг) 1. Перечитай текст. 2. Найди верное утверждение. а) Этот текст – отрывок авторской сказки; б) Этот текст – отрывок рассказа; в) этот текст – отрывок народной сказки. Отметь правильный ответ. 3. Мангуст – это... а) вкусное и питательное блюдо; б) вид бабочек; в) небольшой зверек. Отметь правильный ответ. Подчеркни прямой линией в тексте строчки, которые помогли ответить на этот вопрос. 4. Каким представляется читателю рассказчик, купивший мангустов? а) Солидный и неторопливый человек; б) эмоциональный, активный человек; в) ученый-биолог, изучающий животный мир. Отметь правильный ответ. 5. Найди верное утверждение. а) Это художественный текст. б) Этот текст – научный. Отметь правильный ответ. * Подчеркни волнистой линией в тексте слова, которые помогли тебе ответить на этот вопрос. Задание 2 Прочитай стихотворение тихо, вполголоса. Месяц Ночью нa небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели. Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька. (Г. Сапгир) 1. С какой интонацией надо читать этот текст? а) Весело, задорно, быстро; б) мечтательно, чуть загадочно; в) однотонно, грустно. Отметь правильный ответ. 2. Закончи предложение: В этом стихотворении месяц сравнивается с _______________ . 3. На что похоже это стихотворение: на потешку, на загадку, на скороговорку? Правильный ответ подчеркни. 4. Найди рифмующиеся строчки, соедини их стрелками. Задание 3 Прочитай текст. Ну вот, жили-были царь да царица. Был у них один сын – Иван-царевич. Сперва маленький был, потом в рост пошёл. А царица на ту пору и померла, и царь на другой жене женился. Растёт Иван-царевич не по дням, а по часам. Вырос он и говорит отцу да мачехе: – Я, – говорит, – жениться хочу. – Ну что же, сынок, – царь отвечает, – дело хорошее, женись. Вот поехал Иван-царевич со слугами в город. Пошёл он там в сад, будто гуляет. А сам за куст сел. И видит – гуляют в саду девицы, между собой речи разговаривают. – Кабы Иван-царевич на мне женился, родилось бы у нас с ним семь сыновей: руки по локоть в золоте, ноги по колено в серебре, во лбу звезда, под кудрями месяц, по кудрям часты звёзды рассыпаются, уши зорькой замыкаются. 1. В какой книге ты можешь прочитать этот текст? а) Сборник потешек; б) сборник русских народных сказок; в) сборник рассказов для детей. Отметь правильный ответ. 2. Подчеркни карандашом в тексте те слова и выражения, которые помогли тебе ответить на 1 вопрос. 3*. Какие герои, упомянутые в этом тексте, тебе встречались и в других сказках? Напиши.