Технология 3 класс (34 часа)
Учебник «Уроки мастерства» Т. Н. Проснякова
Пояснительная записка к курсу
Уроки трудового обучения в 3 классе
проводятся по программе Т.Н.Просняковой «Трудовое обучение» и учебнику
Т.Н.Просняковой «Уроки мастерства».
Цели обучения технологии:
– развитие художественно-творческих способностей;
– наличие представления об отличительных признаках и
художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов;
– формирование знаний о видах и свойствах современных материалов,
подходящих для использования в прикладном творчестве;
– овладение различными способами соединения деталей из
бумаги и картона;
– ознакомление с новыми приемами обработки известных
материалов.
Задачи:
- совершенствование ручной умелости;
- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения
различных технологических приёмов;
- развитие конструкторских способностей, технического
мышления, воображения
- формирование культуры личности ребёнка во всех
проявлениях
Программа 3-го года обучения имеет несколько
разделов, каждый из которых посвящен определённой группе материалов: бумага и
картон, текстильные материалы, пластилин, природные материалы, комбинированные
виды работ из различных материалов. Программа работы с каждым
видом материала построена на основе «спирально-концентрического принципа».Дети
постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и
приёмы работы, постоянно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной
сфере.
Решение
содержательной задачи каждой основной линии даёт возможность ребёнку как можно
более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в
окружающей жизни.
В систему
представлений о материале входят: исторические аспекты его возникновения,
художественно-прикладные традиции России и других стран в работе с этим
материалом, виды художественной обработки, названия технологических приёмов
обработки, инструменты для работы, современные виды и способы получения этого
материала, изменения свойств и качеств в процессе обработки, взаимодействие с
другими материалами.
Материал учебника
сгруппирован в соответствии с данной программой. Раскрытие каждой темы
представляет собой различные этапы решения художественно- творческой задачи.
На первом этапе
формируется деятельность наблюдения. Ребёнок анализирует изображение поделки,
пытается понять, как она выполнена, из каких материалов. Далее он должен
определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом
навыкам самостоятельного планирования своих действий.
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 3
класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования
по трудовому обучению (2004г.) и авторской программы курса «Технология» Т.Н. Проснякова ( Сборник
программ для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова. – Самара: Корпорация
«Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 272с)
|