Цели : развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу. Ход классного часа 1. Вступительная часть. Звучит песня в исполнении учеников. Кенгуру На зелёном острове Кунгуру Там где пальмы листьями шелестят. Там живет коричневый кенгуру, Кенгуру коричневый как шоколад . Кенгуру коричневый 4 раза как шоколад Припев: Маленький кенгуру на Кунгуру живёт. Маленький кенгуру встречи с друзьями ждёт. Маленький кенгуру на берегу сидит. Маленький кенгуру в синюю даль глядит.
Любит прыгать весело он в траве, Сто забав он выдумал сто затей . Только кроме солнышка в синеве У него на острове нет друзей. У него на острове 4 раза нету друзей Припев.
Белый парус плещется на ветру. Острова зелёные вдаль манят. Ты встречай нас маленький кенгуру Кенгуру коричневый как шоколад. Кенгуру коричневый 4 раза как шоколад. Припев.
- Чего ждёт кенгуру? - Встречи с друзьями. -Хотели бы вы стать его друзьями? Сегодня классный час посвящён… ( на доске «друг», «приятель», «товарищ». «Друг – это тот, кто…»)
2. Игра «Найди друга» Дети двигаются в хаотичном порядке. По команде делятся в три группы по … человек. Рассаживаются и выполняют задания. 3. Викторина «Назови друга» Дети отгадывают загадки и называют друзей сказочных героев. Человечек деревянный На воде и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) (2 слайд)
Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил, Догадались? Это Гена, Это Гена … (Крокодил) (3 слайд)
У него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … (Винни - Пух) (4 слайд)
4. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах) Составление пословиц о дружбе. - Сейчас предлагаю поработать в группах. Учащиеся получают конверт с пословицами о дружбе. Собирают из отдельных частей и прикрепляют на доске.
1-я группа. «Нет друга, так ищи, а нашёл – береги». 2-я группа. «Старый друг лучше новых двух». 3-я группа. «Беда там не страшна, где есть друзья». - Молодцы, пословицы получились. Послушайте, какие ещё пословицы есть у нашего народа. Как вы их понимаете? • С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. (5слайд) • Дружба да братство дороже всякого богатства. (6 слайд) • Без друга на душе вьюга. (7 слайд) - Кто такой друг? Каким он должен быть? - Что значит «дружить»? - Есть ли определённые правила дружбы?
5. Ситуации. - Теперь предлагаю обсудить некоторые ситуации. 1 ситуация Почему мальчик грустит? (8 слайд) 2 ситуация (Инсценирование детьми) Кто кого - Кто кого обидел первым? - Он меня. -Нет, он меня. - Кто кого ударил первым? - Он меня. -Нет, он меня. - Вы же раньше так дружили. - Я дружил. - И я дружил. - Что же вы не поделили? - Я забыл. - И я забыл. В.Орлов - Как нужно поступать в конфликтной ситуации?
3 ситуация (Инсценирование детьми) Дружба Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Серёжа. - Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных. - Давай, - согласился Вася. Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на верёвочке машину. - Пожар! Пожар! – кричит. Побежали другие ребята. - Мы тоже пожарные! Сережа заслонил машину от ребят. - Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли. На другое утро Боря принёс во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Серёжа. - Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов. - Давай,- согласился Боря. Стали они в машинистов играть. Пришёл Вася. - И меня примите. - Не примем, сказал Серёжа. - Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил! - То вчера, - сказал Серёжа.- Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу! (И. Туричин)
- Почему Серёжа сначала назвал своим другом Васю, а потом Борю? - Можно ли назвать Серёжу настоящим другом?
6. Игра «Ромашка» - Мы с вами рассказали, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас поиграем в «Ромашку». На лепестках этого цветка вы запишите самые главные качества, которыми должен обладать друг.(Каждой группе по три лепестка)
- Вы замечательно справились. Предлагаю выбрать правила, законы дружбы, которыми будем пользоваться в нашем классе, но сначала ещё раз поиграем в игру «Найди друга».
7. Игра «Найди друга» Деление на пары Формулирование правил, законов дружбы. Правила напечатаны на карточках. Работая в парах, дети выбирают и прикрепляют на доске только те, которые считают нужными. Законы дружбы. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что-то плохое. 5. Умей принять помощь, совет. 6. Не обманывай друга. 7. Не предавай друга. 8. Относись к другу как к себе. 9. Умей признавать свои ошибки. 10. Будь жадным. 11. Не помогай ни в чём другу. 12. Обманывай своего друга.
8. Заключительная часть. - Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. - Мы хорошо поработали. Дома предлагаю написать или нарисовать письмо своему другу. 9. Исполнение песни «Дружба»
Литература. 1. Персидская И.В. Классные часы в 1 – 4 классах. – Волгоград: Учитель, 2006./ТЕКСТ/ -33с. 2. Азбука нравственного воспитания. - М., Просвещение 1992./ТЕКСТ/ с.100 3. Осеева В. Три сына.- М.: «Детская литература» 1977 / РИСУНОК/ с.21
Здравствуйте! У моей племянницы в пятницу открытие городского лагеря, она хотела исполнить песню про кенгуру. Во время занятий в школе выучила эту песню, но она учится в другом городе и фонограмму никак не достать. Вышлите пожалуйста фонограмму (- и +) . Моя почта lovetop@mail.ru
Здравствуйте. В Вашем классном часе упоминается песня "Кенгуру". Нет ли у вас записи этой песни в исполнении детского ансамбля? У меня дочери очень просят найти эту песню.